25.07.2013
В повседневной практике ведения бизнеса часто возникает необходимость изменить правовой статус организации, совместить в одну компанию несколько разрозненных обществ или использовать такую форму, как реорганизация в форме разделения. Такая реорганизация может подразумевать и слияние, но в материале ниже речь пойдет о разделении.
Такое решение может принять только общее собрание участников общества; если совет решил разделить, например, ООО на несколько компаний, то в этом случае вновь создаваемые объединения, как правило, наследуют все права и обязанности исходного. Эта информация применима и к обязательствам по кредитам, и к иным видам ответственности, предусмотренной федеральным законодательством. Устав, общественные обязательства и другие, связанные с возникновением в результате разделения новых обществ, нормативные акты не должны противоречить таковым у исходного общества.
Начинать процесс реорганизации можно только после принятия участниками собрания решения о разделении. Весь процесс делится на несколько основных этапов:
1. Сначала происходит собрание участников, на котором решаются ключевые вопросы относительно деталей, а именно:
В этот момент нужно уведомить соответствующую регистрирующую инстанцию о текущей стадии такого процесса, как реорганизация в форме разделения.
2. Второй этап – заявка на публикацию; этот документ должен в обязательном порядке содержать следующую информацию:
3. На третьем этапе разделение завершено, и каждая вновь созданная организация должна утвердить свой устав и положения, не противоречащие законодательству РФ в соответствующей сфере, а также с учетом требований кредиторов и иных ответственных лиц, связанных с исходным обществом.
Таким образом, реорганизация в форме разделения может быть применена к организации с правовым статусом ООО, СРО и иных подобных. Операция считается проведенной в рамках закона, если соблюдены все вышеуказанные требования касательно процесса документооборота.