05.08.2013
В последние время в России ведутся поиски новых способов для повышения функционирования системы и эффективности организации бюджетных учреждений. В соответствии с Концепцией предлагается проведение глубоких преобразований, которые направлены на уточнение правоспособности бюджетных учреждений. Дело в том, что реорганизация бюджетных учреждений, зачастую, видится разработчикам концепции основным путём разрешения существующих проблем.
В материале уже рассматриваются действия, по которым будет проходить реорганизация различных бюджетных учреждений.
Давайте остановим своё внимание на правовых основах реорганизации юридических лиц и разберём, что представляет собой реорганизация организации. Кодекс Российской Федерации предусматривает проведение реорганизации в форме разделения, преобразования, присоединения, слияния, выделение. Данные понятия стоит различаться, поскольку;
- слияние – это прекращение нескольких юридических лиц, а на их месте основывается одно новое юридическое лицо;
- разделение является прекращением юридического лица, когда все его обязанности и права переходят к новым юридическим лицам;
- присоединение – прекращение двух юридических лиц, а также переход их обязанностей и прав к другому существующему юридическому лицу.
Давайте разберём, что такое.
В соответствии с конституцией Российской Федерации реорганизация организаций бюджетного типа определяется правовыми актами и законом. Порядок ликвидации бюджетного учреждения устанавливается за счёт специальных законов, которые регулируют его деятельность, а также подзаконные нормативные правовые акты.
Нужно отметить, что реорганизация юридического лица может принадлежать и другим правовым актам Российской Федерации. Государственная регистрация организации бюджетного типа, может возникнуть в результате реорганизации бюджетного предприятия.