г. Москва, ул. Остоженка, д. 10

Формы реорганизации образовательных учреждений

Получите бесплатную консультацию

Формы реорганизации образовательных учреждений

02.08.2013

Процесс реорганизации образовательных учреждений регулируется уровне местных органов самоуправления, а также на федеральном уровне. Вопросы реорганизации регулируются Гражданским кодексом и федеральными законами, на основании которых после проведения реорганизации образовательного учреждения, все обучающиеся в данном учреждении до реорганизации получают обязательное право на дальнейшее обучение в этом учреждении. Законодательством определяются стандартные формы реорганизации образовательных учреждений – слияние, разделение, выделение, присоединение и преобразование. Каждая из форм предполагает прохождение одинаковых процедур, однако нацелены они на разные результаты. Любая реорганизация независимо от способа и формы ее проведения начинается издания руководством учреждения соответствующего указа, который является основанием для подачи заявления в ИФНС и проведения остальных необходимых процедур. В результате реорганизации главным образом происходит передача прав и обязанностей от существующего учреждения к создаваемому.

Формы реорганизации образовательных учреждений, определенные федеральным законом даже самим названием определяют свою цель. Так, например, в результате реорганизации в форме слияния образуется новое учреждение, в состав которого входят несколько учреждений, ранее действующих как индивидуальные юридические лица. Реорганизация путем присоединения подразумевает присоединение к уже действующему образовательному учреждению одного или нескольких учебных заведений. Реорганизация в форме разделения приводит к разделению существующего учреждения на несколько отдельных учебных заведений. В результате реорганизации путем преобразования происходит лишь смена организационно правовой формы учреждения, но при этом оно не прекращает своей деятельности. И, наконец, при реорганизации путем выделения происходит отделение от существующего учреждения одного или нескольких новых образовательных заведений.

Необходимость реорганизации определяется на добровольной основе учредителями образовательных учреждений. Форма реорганизации при этом также определяется учредителями. Для того, чтобы реорганизация учреждения прошла успешна, она, как и любой другой важный момент в «жизни» организации, должна быть тщательно спланирована, и поручена к выполнению грамотным специалистам.

К статьям

Статьи и новости

Заказать звонок

Задать вопрос

RU/EN
Яндекс.Метрика