11.04.2019
Грамотно составленный ликвидационный баланс при ликвидации ООО имеет решающее значение для успешного исхода всей процедуры. Речь, разумеется не только об окончательном ЛБ, но и о промежуточном. Данные документы по закону должны быть подготовлены ликвидаторами либо комиссией, проводящей закрытие организации. Однако, учитывая, что балансы представляют собой бухгалтерскую отчетность, делают их как правило бухгалтеры фирмы.
Многоэтапность процедуры предполагает составление двух балансов:
Промежуточный ликвидационный баланс при ликвидации ООО отражает фактическое положение дел юрлица. Содержание отчетности включает денежные средства, иное имущество предприятия, дебиторку и прочие активы – все имеющиеся средства, из которых будут погашены долги организации.
Ликвидационный баланс при ликвидации ООО составляется с учетом уже сданного промежуточного. Указанные в нем сведения, даты, реквизиты должны соответствовать и быть продолжением промежуточного – отражать положение дел по итогу всех расчетов во взаимосвязи с предыдущей поданной отчетностью. Какие-любо долги в финальном ЛБ не допустимы, так как способность рассчитаться по обязательствам, иначе говоря финансовая состоятельность фирмы, – неукоснительное условие добровольной ликвидации.
Как таковой формы ЛБ налоговиками не разработано, предлагается брать за основу стандартную отчетность, либо допустимо произвольное форматирование документа при условии соблюдения законодательства и всех предъявляемых к содержанию требований. Важно учесть порядок утверждения документа, который состоит в проставлении одобрительной отметки учредителей ООО, принявших решение завершить работу компании.