Регистрация частного учреждения
Частное учреждение – это некоммерческая организация, выполняющая управленческие, а также социально-культурные и другие функции в общественных интересах. Как правило организации такой формы открываются в сферах образования, науки, медицины и культуры. Их создателями могут быть как граждане, так и юридические лица. При этом у частного учреждения всегда только один собственник. Отличительной особенностью учреждений данного вида является и то, что имущество принадлежит им на праве оперативного управления. То есть у таких учреждений нет права по своему усмотрению распоряжаться имеющимся имуществом.
Рассмотрим подробнее процесс регистрации частного учреждения.
Порядок действий при регистрации частного учреждения
Регистрация частного учреждения проходит в два основных этапа. Первый – регистрация в Минюсте России, второй – внесение сведений о созданном учреждении в госреестр юр.лиц.
Для этого необходимо сделать следующее:
- Подготовить комплект вышеназванных документов.
- Заполнить заявление на регистрацию формы Р11001. Информация в него вносится в соответствии с документами о создании частного учреждения. Заявление представляется в количестве 2-х экземпляров, один из которых нотариально заверяется. Форму самого заявления и требования к его заполнению можно найти на сайтах Минюста и ФНС России.
- Приложить к заявлению собранный пакет документов на регистрацию. При этом утвержденный устав предоставляется в 3-х экземплярах. Решение о создании, сведения об учредителях – в 2-х. Не забываем приложить оригинал и 1-ну копию квитанции об уплате госпошлины, бумаги о местонахождении. Будьте внимательны, при оплате пошлины прописываются реквизиты того органа Минюста России, куда непосредственно подается заявление на регистрацию. Понадобится также нотариальная доверенность на представителя, если документы на регистрацию будут подаваться им.
- Предоставить документы на регистрацию в территориальное отделение Минюста России, обратившись лично в уполномоченный орган Минюста либо направив документы по почте заказным письмом с приложенной к нему детальной описью. Также можно воспользоваться сайтом «Госуслуг». Но в этом случае необходима квалифицированная электронная подпись.
В совокупности процедура регистрации частного учреждения, как правило, занимает около 30 дней. После принятия решения о госрегистрации документы пересылаются в регорган, который вносит сведения о новом учреждении в госреестр.
По итогам регистрации собственник частного учреждения получает свидетельство ОГРН, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ и соответствующую выписку из него, а также устав с проставленной отметкой о регистрации.
Следующий шаг – постановка частного учреждения на учет в налоговом органе, а также на учет в страховых фондах, органах статистики и последующее получение соответствующих подтверждающих документов. Не забываем про печать частного учреждения. Она должна содержать регистрационные данные, наименование учреждения, средства его визуализации при их наличии.