Государственный реестр содержит довольно много информации о каждой зарегистрированной на территории страны компании, и ошибки не исключены практически в любой графе. В частности, неверными (внесенными с ошибками) могут быть сведения:
Учитывая, что сведения, содержащиеся в выписке из ЕГРЮЛ, по умолчанию считаются достоверными, любые неточности могут доставить компании сложности. В ряде случаев возникшую проблему нельзя будет разрешить до исправления ошибки. Так, например, на информацию из реестра ориентируются банки, партнеры, сама налоговая и иные ведомства.
Ошибки также классифицируют на:
Оперативность исправления любой ошибки зависит в первую очередь от сроков её обнаружения. Важно чтобы представители юрлица отслеживали корректность внесения информации в ЕГРЮЛ. Сразу после регистрации компании следует внимательно изучить выписку из реестра. При наличии любых, даже незначительных на первый взгляд ошибок, – оперативно заняться их исправлением.
Внося любые изменения в сведения об уже действующей компании также необходимо проверять их безошибочную выгрузку в ЕГРЮЛ. Помимо полученных после регистрации документов, всегда можно заказать электронную выписку на официальном сайте налоговой и сверить все данные. Для этого пройдите по ссылке и заполните поисковый запрос, удобнее всего просто ввести ИНН или ОГРН компании.
Если обнаружена ошибка, обязательно нужно её исправить. Путь, по которому предстоит для этого пройти, зависит от того, кто допустил ошибку. Рассмотрим оба варианта далее.
Такие ошибки принято считать техническими. Если сразу заметить опечатку или иное расхождение с вносимыми данными, то можно составить карточку замечаний на месте, при получении документации в регистрирующем органе. Сейчас всё чаще используется электронная подача и соответственно электронное получение документов, в этом случае придется оперативно поехать в регорган (возможности подать карточку электронно на сегодняшний день нет). Сделать это лучше в тот же день или на следующий, в противном случае инспекторы могут отказать в составлении карточки замечаний.
Если же время упущено, но в компании уверены, что ошибка возникла по вине налоговиков, следует подготовить и подать в свободной форме заявление. Такое обращение должно содержать указание на неточность (что именно неправильно внесено в реестр), а также по возможности, в качестве приложения, копии документов, подтверждающих достоверные сведения.
Ответ можно попросить выдать лично либо представителю по доверенности или же отправить по почте, в том числе электронной. Однако, удобнее всего периодически просматривать выписку из ЕГРЮЛ на предмет отображения в ней актуальных (исправленных) данных.
Для исправления ошибок заявителя предусмотрена форма Р13014 с соответствующей отметкой. Указанное заявление необходимо внимательно заполнить, исключая ошибки, чтобы не усугубить ситуацию. Подготовку документов желательно доверить опытному юристу по регистрации.
Форма Р13014 – универсальный бланк, который подается на регистрацию при любых изменениях в сведениях об организации. Соответственно и порядок подачи, с нотариальным заверением либо с использованием ЭЦП, будет общим и не должен вызвать затруднений. Полученные после регистрации документы, разумеется, нужно тщательно проверить. Помимо листа записи рекомендуем также получить выписку из ЕГРЮЛ по вышеуказанной ссылке и сверить все сведения о компании.
Важно понимать, что исправить таким образом можно не только свои ошибки, но и технические – допущенные налоговиками. В ряде случаев, если не успели подать карточку замечаний, такой способ предпочтительнее. Сроки по регистрации формы Р13014 строго регламентированы, как и порядок внесения по ней данных. Если заявление оформлено и подано правильно, то через 5 рабочих дней новые (актуальные) сведения будут внесены в ЕГРЮЛ. Что касается обращения в свободной форме, на практике решение по нему может занять значительно больше времени и не всегда приводит к нужному результату.
При исправлении ошибок заявителем, как правило, является руководитель юрлица. Но есть и исключения – так, например, при регистрации продажи доли заявителем будет выступать нотариус.
Все особенности исправления допущенных в ЕГРЮЛ ошибок лучше обсудить с юристом, имеющим необходимый опыт взаимодействия с налоговиками, который сможет дать правильный совет как поступить в той или иной ситуации, а также грамотно подготовить документы.