27.11.2018
Сразу в два федеральных закона – ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» - были внесены изменения, касающиеся полномочий АСВ в ходе процедур признания компаний несостоятельными. Данные нововведения отражены в 419-ФЗ от 12 ноября 2018 г.
Компетенция АСВ была урезана в плане подсчета голосов при голосовании кредиторов – по тем требованиям Агентства, которые у него появились в результате компенсирования вкладчикам денежных средств за банк.
Однако вышеуказанные требования по обновленному законодательству теперь могут быть предъявлены АСВ для формирования реестра требований кредиторов вовсе не применительно к дате закрытия такого реестра.
Даже после закрытия реестра кредиторов, как это предусмотрено по общему правилу п. 11 ст. 189.96 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», к АСВ не применяется правило об удовлетворении его требований по остаточному принципу. То есть после удовлетворения законных требований тех лиц, которые сделали это в срок. Требования АСВ в соответствии с вышеуказанными законодательными новеллами теперь будут считаться предъявленными вовремя независимо от фактического времени их предъявления.
Также в 419-ФЗ от 12 ноября 2018 года, вносящем вышеописанные изменения, указано на действие нововведений во времени.
Так, арбитражным судам предписано применять изменения в законах, если производство по делу о банкротстве было возбуждено после вступления в силу закона о поправках.
Другие случаи применения данного закона связаны с уже возбужденными производствами по банкротству – но только в случаях, если после этого возникли правовые отношения, связанные с:
Что касается новеллы о предъявлении требований АСВ, к которым теперь нет требований по срокам, - то она будет действовать в отношении банкротств и процедур принудительной ликвидации, возбужденных после вступления ФЗ о поправках в силу.