05.06.2016
Данным Приказом утверждены основания для проведения регорганом проверки достоверности сведений, включаемых либо включенных в ЕГРЮЛ, а также утверждены условия и способы для проведения подобных мероприятий.
В частности, рассмотрен перечень оснований, который может способствовать проведению проверки. К таким основаниям можно отнести:
Имеющиеся в регоргане письменные возражения заинтересованных лиц по поводу возможной гос. регистрации изменений устава юридического лица либо внесения дополнительных сведений в ЕГРЮЛ, включающие в себя обстоятельства, на основании которых возникли данные возражения (с обязательным подтверждением этих обстоятельств приложенными документами).
Отличие данных, которые содержатся в документах, представленных во время регистрации юр. лица, от данных, имеющихся в наличии у территориальных органов ФНС.
Различные нюансы, связанные с адресом юридического лица:
Были представлены документы для включения сведений в ЕГРЮЛ лица, имеющего право действовать без доверенности, или об участнике ООО, а в ЕГРЮЛ о нем присутствует запись о недостоверности сведений, либо данное лицо было привлечено к административной ответственности за непредставление или представление недостоверной информации и не истек срок привлечения данного лица к ответственности.
В представленном комплекте документов в регорган, подтверждающих основание перехода доли УК к обществу, присутствует заявление участника общества о выходе из него, оформленное до 01.01.2016 (исключения составляют заявления, которые были нотариально заверены).
Ряд случаев, связанных с реорганизацией. Рассмотрим детально данные случаи:
Указанные выше основания не всегда являются поводом для проведения проверки. Исключения составляют:
Наличие различных оснований для отказа в гос. регистрации юр. лица.
Возражения, поступившие в регорган относительно внесения сведений в ЕГРЮЛ, были направлены с нарушением порядка его представления.
Наличие в регоргане заявления от физ. лица о недостоверности сведений о нем в ЕГРЮЛ.
При отсутствии в поступившем возражении или заявлении обстоятельств, подтверждающих недостоверность сведений. Также, отсутствие обстоятельств, по которым лицо, направившее данные возражения или заявления, можно считать заинтересованным.
Проведение проверки также невозможно, если в качестве обстоятельств, на которых основаны поступившие возражения и заявления, указывается несоответствие формы представленных в регорган изменений устава или других данных о юр. лице нормам законодательства, либо указывается на оспоримость решения органа юр. лица или сделки, а также, если в поступивших возражениях и заявлениях указано обстоятельство, которое можно опровергнуть вступившим в законную силу судебным актом.
Поступившее возражение или заявление отозвано направившим его лицом.
Также, Приказ включает в себя информацию об условиях и способах проведения проверки.
Мероприятия по проведению проверки организовываются регорганом, а в отдельных случаях, данные мероприятия по поручению могут проводить территориальные органы ФНС. Проверка осуществляется в рамках сроков, идентичным срокам для проведения гос. регистрации юр. лица.
Исходя из текста документа, проверка может проводиться как и в отношении документов, которые имеются у органов ФНС и были получены в процессе осуществления полномочий в сфере гос. регистрации, так и в процессе осуществления других полномочий в установленной сфере деятельности ФНС.
Также, разъяснена информация о возможности получения дополнительных сведений и объяснений от физ. лиц, владеющих данными, которые могут являться важными для принятия решения регорганом. Указано, что для получения дополнительной информации и сведений, орган ФНС имеет полное право направлять запросы в гос. органы, органы местного самоуправления, нотариусам и другим лицам, с обязательным указанием срока предоставления ответа на эти запросы.
Приказом предусмотрено в целях проверочного мероприятия возможность осуществления осмотра объекта недвижимости, а также уточнены требования к его проведению: проведение осмотра должно проводиться в присутствии двух понятых, либо альтернативой данного условия может быть использование видеозаписи.
Помимо всего прочего, предусмотрена возможность привлечения абсолютно независимого эксперта, который обладает профессиональными навыками и является незаинтересованным в результатах проводимой процедуры. После чего в документе, который содержит результат проведения проверки, ставится отметка об участии данного эксперта. При этом процедуру привлечения эксперта оформляют постановлением, копию которого направляют юр. лицу, в отношении которого проходила проверка.
В том числе, Приказ содержит информацию об использовании результатов проверки, а также последствия для юридического лица, которые возникнут при установлении недостоверности сведений:
В случае подтверждения недостоверности данных, которые только подлежат включению в ЕГРЮЛ, регорган выносит решение об отказе в гос. регистрации юр. лица.
В случае проведения проверки в отношении уже имеющихся данных в ЕГРЮЛ и установлении их недостоверности, регорган направляет юр. лицу, участникам (учредителям) и лицу, которое имеет право действовать без доверенности, информацию о необходимости представления достоверной информации. Если в течение 30 дней (с момента отправки уведомления) обратная связь отсутствует, то регорган вносит в ЕГРЮЛ информацию о недостоверности сведений.