Принимая решение о проведении перепланировки, важно понимать, что изменения, вносимые «перепланировкой», могут затрагивать конструктивные элементы несущих конструкций и впоследствии могут привести к разрушению здания, угрожать безопасности его жильцов и пр.
Подчеркиваем, перепланировка не должна нарушать работу инженерного оборудования, находящегося в здании, противопожарную систему, а также ухудшать условия эксплуатации помещения.
В связи с чем, в целях предотвращения возникновения любых негативных последствий, в том числе и правовых, необходимо осуществить целый ряд последовательных действий, таких как изготовление проекта или эскиза предполагаемой перепланировки (в зависимости от сложности) и подготовки разрешительной документации о возможности проведения ремонтно-строительных работ.
Перепланировка помещения возможна только на основании решения о согласовании перепланировки. Без него перепланировку проводить нельзя.
Как получить данное решение? В первую очередь следует собрать пакет документов, в состав которого входят:
Отметим, что технический паспорт помещения, заключение органа по охране памятников архитектуры, истории, культуры, а также правоустанавливающие документы на помещение в случае, если право на него зарегистрировано в Росреестре, предоставлять необязательно. Все они напрямую могут быть запрошены у соответствующих органов в процессе согласования перепланировки.
Собранный комплект документов направляется в компетентный орган по месту нахождения перепланируемого помещения. В Москве таким органом является Мосжилинспекция. Граждане подают документы на согласование через МФЦ. Компании и ИП обращаются непосредственно в территориальные жилищные инспекции. Также документы можно направить через портал госулуг.
Максимальный срок рассмотрения документов и принятия решения по ним равен 45 дням с момента представления в согласующий орган всех документов. В срок 3 рабочих дня с даты принятия решения о согласовании заявителю направляется подтверждающий документ. Если по итогам рассмотрения документов вынесен отказ, то он направляется заявителю с указанием основания его принятия. Основания для отказа:
Не забываем, окончание перепланировки помещения необходимо зафиксировать актом приемочной комиссии, состоящей из представителей согласующего перепланировку органа, т.е. из сотрудников Мосжилинспекции. После составления такого акта в ЕГРН вносятся измененные данные об объекте недвижимости.
Из вышеизложенного видно, что согласование перепланировки – длительная процедура, а при отсутствии необходимых знаний и опыта она может оказаться бесконечной.
Опытные специалисты Международной Юридической Компании готовы проконсультировать по любым интересующим в этой области вопросам, равно как и обеспечить выполнение услуги «Перепланировка «под ключ»!
Международная Юридическая Компания оказывает полный комплекс услуг по согласованию перепланировок помещений любого назначения:
- согласование перепланировки квартир и жилых домов;
- согласование перепланировки нежилых помещений в жилых домах;
- оформление перепланировки помещений в административных зданиях;
- перевод квартир в нежилой фонд;
- перевод нежилых помещений в жилой фонд;
- согласование реконструктивных (фасадных) работ.
Хотите сэкономить время, грамотно распланировать расходы и получить гарантированный результат?
Команда профессионалов Международной Юридической Компании поможет реализовать ваш проект качественно и в сжатые сроки.
Наша компания успешно помогает решать различные юридические вопросы в области недвижимости. Мы зарекомендовали себя, как надежный партнер и ответственный исполнитель, решая трудные вопросы в оптимальные сроки.
Международная Юридическая Компания гарантирует индивидуальный подход к каждому клиенту.