05.08.2013
Работа любого бюджетного учреждения регулируется министерствами, а также многими законодательными актами. Поскольку бюджетное учреждение – один из сложных механизмов, при появлении критических ситуаций, необходимо радикальное решение, одним из которых может быть решение о реорганизации. Решение о реорганизации учреждения принимается только его учредителем, которым является государственный орган, и в основном – орган исполнительной власти. Наиболее часто проводится реорганизация путем присоединения бюджетного учреждения, поскольку она является во многих случаях более эффективной и необходимой. При принятии учредителями решения о реорганизации, ими же и утверждается подробный план реорганизационных мероприятий, на основании которого последовательно выполняются все необходимые процедуры. После издания руководством бюджетного учреждения соответствующего постановления о реорганизации, в течение 3 дней необходимо обязательно отправить письменное уведомление в регистрирующие органы о предстоящем процессе реорганизации.
Реорганизация путем присоединения бюджетного учреждения предполагает присоединение к уже существующему учреждению еще одного, либо нескольких, с полной передачей ему обязательств и прав реорганизованных учреждений. Данная передача обязательств и прав оформляется соответствующим передаточным актом, где подробно все расписано в отношении каждого пункта.
Также нужно уведомить внебюджетные фонды, кредиторов и сотрудников бюджетного учреждения. Реорганизация путем присоединения вызывает в процессе массу вопросов у неопытного специалиста, поэтому подобные решения необходимо поручать профессионалу данной отрасли, который уже не один раз сталкивался с данным процессом. Реорганизация учреждения, проведенная путем присоединения позволяет достичь увеличившемуся учреждению больших результатов, а также повысить эффективность своей работы.