11.04.2019
Завершающая стадия ликвидации фирмы – это составление, утверждение и регистрация окончательного ликвидационного баланса. В подготовке и оформлении документа участвует и бухгалтерия, и ликвидатор, и владельцы компании.
Документ составляется ликвидатором. При этом в силу специфики содержания выборка и консолидация информации осуществляется при тесном взаимодействии с бухгалтерами организации. ЛБ в окончательном виде включает сведения о финансовом положении предприятия по завершении всех расчетов, разумеется кредиторки у фирмы быть не должно.
Утвержденной формы для ликвидационного баланса не разработано. Налоговая в разъяснениях предлагает брать за основу традиционную форму бухгалтерского, видоизменив ее путем добавления утверждения.
Как именно стоит оформить резолюцию в законе прямо не указано, однако есть соответствующие разъяснения ФНС, предполагающие два способа утверждения окончательного ликвидационного баланса:
Утверждение ЛБ осуществляется собственниками (или полномочным органом) ликвидируемого юрлица, которые непосредственно приняли решение закрыть бизнес.
Утвержденный ЛБ по сути ставит точку в существовании компании – после удачного прохождения регистрации в налоговой организация получает статус прекратившей деятельность. Итоговый пакет необходимых документов для подачи в регорган:
В конце 2018 года Конституционный Суд РФ обязал законодателя внести правки в действующие нормы с целью исключить впредь ситуации, когда работник, увольняемый в связи с закрытием фирмы, не имеет реальной возможности получить выплаты, гарантированные ТК РФ.
На сегодняшний день подготовлен законопроект, закрепляющий в ФЗ о госрегистрации №129-ФЗ прямое указание на то, что окончательный ликвидационный баланс передается налоговикам только после увольнения всех работников и полных с ними расчетов. Кроме того, непосредственно заявлением подтверждается в том числе и то, что все выплаты, положенные уволенным, произведены в соответствии с законом.