г. Москва, ул. Остоженка, д. 10

Формы реорганизации предприятий

Получите бесплатную консультацию

Формы реорганизации предприятий

05.08.2013

В условиях жесткой рыночной экономики в России и бывших странах СНГ приходится стремительно реагировать на любые изменения внешней финансово-экономической среды, а также на социальные аспекты. Сегодня актуальны различные оперативные действия, в том числе и формы реорганизации существующих предприятий, в другие правовые формы или объединение организаций, пятью способами. Если еще несколько десятилетий назад, для крупного предприятия стабильность была залогом успеха, то на сегодняшний момент данное слово приобрело немного другой смысл. Для того чтобы удерживать предприятие на должном уровне необходимо постоянно изменяться и подстраиваться под требования клиентской ниши, лавировать среди участников товаров и услуг в своей сфере, иначе организация рискует погибнуть под давлением ежедневно активно развивающихся конкурентов.

Одним из наиболее часто встречающихся вариантов изменения предприятия является реорганизация. Прибегают к данной процедуре предприниматели для улучшений различных показателей, а также с другими целями, результатом которых прямо или косвенно является стабильная прибыль предприятия. Законодательство представляет изменения правовых форм организаций, допуская формы реорганизации различных ОПФ предприятий, и на данный момент их пять обозначенных в ГК:

  • Присоединение;
  • Выделение;
  • Слияние;
  • Преобразование;
  • Разделение.

Формы преобразования предприятий, точнее каждая из форм имеет свои нюансы. Так, например, при разделении организации вместо одной существующей появляется несколько организаций на базе предыдущей. Компания предшественник завершает свою деятельность, а все активы и обязательства делятся между новыми юридическими лицами, которые были образованы в процессе реорганизации. Компания в течении двух месяцев, раз в 2 недели обязана сообщать в СМИ о результате реорганизации и предоставлять клиентам необходимую информацию.

Реорганизация предприятия должна проходить по всем принятым законам и с соблюдением правил, иначе руководство кампании рискует создать дополнительные вопросы, которые потребуют финансовых и временных затрат. Наиболее правильное решение – доверить процесс профессионалам, которые имеют опыт в проведении реорганизаций и учитывают все необходимые нюансы.

К статьям

Статьи и новости

Заказать звонок

Задать вопрос

RU/EN
Яндекс.Метрика